Сегодня, 29 марта, отмечается праздник Богини Тары. Богиня Тара – (санскр. “спасительница”) считается особой покровительницей женщин, приносящей им знания и защиту на духовном пути, древнеславянская богиня-покровительница живой природы и, в частности, лесов. Богиня Тара ("Тяга Земная") - Богиня плодов, плодородия, одна из проявлений Матери-Земли и Живы, помогает приобретать блага. Олицетворяет силу женской притягательности. Выражение «затариться» означает создать запасы продовольствия. Богиня Тара, подсказывала людям, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев садили новые лесопосадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства. Младшая дочь Перуна, сестра Тарха-Даждьбога. Беловодье (территория Западной Сибири, в которую славяно-арийский роды переселились из Даарии) иногда называется Великой Тартарией, то есть землей Тарха и Тары.
Полярная Звезда у славянских и арийских народов именовалась в честь этой прекрасной Богини, тоже Тара. Созвездие Малой Медведицы – это Богородица Зимун, а Полярная Звезда – это Тара. Тара – путеводная звезда, светом своим ведущая путников через беспредельный океан перевоплощений. Тара - прекрасная Небесная Богиня-Покровительница Отчего Дома и Древнейшей Небесной Прародины, откуда переселились на Мидгард-Землю многие Древние Роды Великой Расы, Богородица Зимун, любящая и заботливая Мать многих древних Небесных Богов - Велеса, Одина, Вотана и др. Богородица Зимун, будучи Богиней-Охранительницей Священных Небесных коров, умела перевоплощаться в Небесную корову, чтобы проследить, кто из ее Богов-сыновей балует и не дает Священным животным мирно пастись на просторных лугах Сварги Пречистой, а загоняет их пастись в Небесный Вырий-Сад или на темные пустоши, лежащие возле Рубежа, разделяющего Светлые и Темные Чертоги.
Она представляет собой чистый, искренний женский образ, который излучает доброту, всеобъемлющую любовь и душевное тепло. Тару называют Вечнопрекрасной, так как ее красота совершенна, это внимательная, чуткая и заботливая богиня, под ее покровительством находится каждое живое существо. Тара – Небесная Хранительница Священных Дубрав, Лесов и Рощ. С энергией этой богини ассоциируются деревья, обладающие у славян особым почтением – Береза, Дуб, Ясень, Кедр и Вяз. Это не юная Леля, не статная Лада, не умудренная Макошь. Это покровительница всего живого, в том числе и человека, ведь каждый из нас – часть единого мира Природы. При этом Тару чаще всего так и называют – богиня природы, образ Тары, как и образ любой другой славянской богини, простирается далеко за пределы тех функций, которые были определены ей Родом-Породителем. В мифологических сюжетах Тару чаще всего можно встретить собирающей целительные травы в исполненных таинственной жизнью лесах Мидгард-Земли.
Основные ипостаси этой богини: Белая – дарующая долголетие и Зеленая – защищающая от несчастий и бед. За время религиозного почитания характер Тары трансформировался, приобретя черты Богини-Матери.
Тара – это ведающая богиня, причем сфера ее знаний может распространятся на различные элементы Вселенной. Некоторые полагают, что вотчина Тары – исключительно лес, а значит, она подобно Велесу знает все о лесной жизни, ее тайнах и сакральных мистериях. Однако есть мнение, что в данном контексте под лесом подразумевается ведь живой мир, во всем его многообразии. Следуя такой трактовке образа Тары, можно предположить, что это более глубокий и значительный образ, аккумулирующий в себе множество фундаментальных знаний об устройстве Вселенной. Причем второй вариант гармонично сочетается с тем фактом, что Тара всегда была одной из наиболее почитаемых славянских богинь.
Существует мнение, что Тара изначально именовалась Дарой, то есть дарующей богиней, ее называли так ввиду того, что именно она дает (дарует) миру тепло, любовь и радость.
В буддизме Тара представляет одну из форм Дурги, которая выступает в роли самой главной Божественной Матери. В такой ипостаси Дургу-Тару можно рассматривать как важнейшую Богиню индуизма и буддизма.
Символ Тары у славян Вайга - солярный природный знак, олицетворяющий Богиню Тару. Сия мудрая Богиня оберегает четыре Высших Духовных Пути, по коим идёт человек. Но эти Пути также открыты четырём Великим Ветрам, которые стремятся помешать человеку достичь своей цели. Праздник Тары отмечается 29 марта .
Храмовый комплекс Богини Тары.
Окунёво, Омская область.
"...Вознеся бескровные жертвоприношения, требы всяческие Трисветлым Богам Расы Великой, воспевая гимны многие во светлую славу их в Тарийском святилище на шуем берегу Тары-реки в полуверсте от капища Богини Тары, коей сотворил, по преданию, Мудрый Хан Уман перед вторым х'арийским походом в Дравидию, в самый разгар празднества, когда месяц и звёзды сияли в небесной синеве, когда кружили хороводы вокруг Куммиров и огневищ, и в круг Перунового сияющего меча и благословленный Семарглом-Огнебогом слобожаном Поречья, приступили к обрядам омовения и очищения всяческих, принеся бескровные жертвы Богам и Предкам своим..."Летом 1963 года в 250 км севернее Омска, в самом центре маленькой деревеньки Окунево Муромцевского района, под Школьной горой, находящейся на крутом берегу реки Тара, местные ребятишки нашли две зеркально отполированные плиты светло-серого цвета параметрами 100х60х20 сантиметров каждая, являющихся, по-видимому, обломками какого-то искусственного сооружения. Прошло много лет и в 2000 году под той же Школьной горой, но уже с помощью сейсмоприборов, было обнаружено искусственное сооружение, находящееся на 12-метровой глубине.
Только через 30 лет строители, прокладывающие теплотрассу, обнаружили большой по площади некрополь. Археологов, занявшихся раскопками, озадачил его возраст, который противоречил и традиционным представлениям об истории этого района, и истории всего человечества в общем. Археологи сделали вывод, что находки не принадлежат ни одной из местных культур.
В 2006 году у доктора технических наук Зайцева взяли интервью корреспонденты газеты «Итоги». Он сказал, что окуневские феномены во многом можно объяснить с точки зрения геофизики: «Дело в том, что в этих местах очень сильное электромагнитное поле. Оно образовалось в силу естественных причин, этому способствовали и тектонические разломы, и другие факторы. Но там действительно есть два энергетических центра — Тарский увал и река Тара. Когда я докладывал об окуневском феномене на одной из конференций и сказал, что приборы в районе Окунева зарегистрировали электрическую частоту в 127 Гц, многие из собравшихся прокомментировали это так: похожая частота электромагнитного поля была зафиксирована во время обрядов индийских магов, когда они впадали в экстаз». По словам Александра Зайцева, такое поле активизирует жизненные силы человека, способствует более быстрому выздоровлению и обострению способностей. В свое время Александр Зайцев защитил докторскую диссертацию о геовитагенных и геопатогенных зонах, и Окунево — как раз геопатогенная зона.
Археологические раскопки на Тарском увале в двух километрах от деревни под руководством профессора Матющенко исследовательские группы Омского классического университета ведут в течение нескольких десятилетий. Вскрывают древние могильники, отыскивают всевозможные ритуальные предметы стародавних эпох. Так и подтвердилось, что живописное правобережье Тары сыздавна служило местом священнодействия для многих проживающих здесь народов. Правда, с конца XVI в. Резино-Окунево, как показали раскопки, не имело какого-либо религиозного значения. Но Окунево, как известно, – природно-экологический заповедник. Площадь природной зоны составляет около 15 000 га. Археологам – поле непаханое.
Приведем некоторые примеры раскопок:
Поселение Окунево-IX. Оно приурочено к высокому берегу левобережной старицы реки Тары близ д. Окунево. На поверхности хорошо заметны западины одно и двухкамерных жилищ, расположенных по самому краю террасы. Границы поселения определены ландшафтом: с одной стороны крутым берегом, с другой переходом террасы в увал, с третьей - понижением террасы.
В ходе работ 1994 года исследовано наземное жилище и часть постройки полуземляночного типа. Первое имело подпрямоугольную форму, ориентировано по сторонам света. Зафиксировано по неглубоким канавкам и ямкам от вертикальных столбов. Северо-восточная граница прослеживалась слабо. Стена жилища со стороны берега старицы была укреплена глиняным валиком. Пол жилища ровный, на уровне материка. Очаг зафиксирован в ЮЮВ углу и устроен прямо на полу. Планиграфически и стратиграфически прослеживалось, что он был обложен вкопанными в материк дерновыми кирпичами и имел квадратную форму размером 180 (180 см. Стороны очага совпадают по ориентации со стенами жилища. Вход в жилище находился с южной стороны в виде коридора шириной в 100 см, ведущего в тамбур шириной 180 см, вытянутого вдоль всей стены жилища.
Окунево-V расположено вблизи д. Окунево Муромцевского района Омской области, на северной оконечности глубоко вдающегося в пойму мыса террасы левого берега Тары. Мыс ограничен с севера склоном к пойме Тары, с юга – рвом и валом; площадь - около 1300 кв.м. Ров и вал проходили поперек мыса в 35-40 м от его окончания. Ров имеет на разных участках разную глубину, максимальная – 260 см от материка. В целом стенки крутые, но южные и северные стенки имели несколько уступов, говорящих об искусственном подкапывании рва.
Антропологические данные: "основным является европеоидный расовый вариант, характеризуемый мезо-брахикранной формой мозговой коробки, широким невысоким умеренно профилированным в горизонтальной плоскости лицевым скелетом. Также присутствует тенденция к долихокрании, более узкое и высокое, резче профилированное лицо, высокое переносье и большой угол выступания носа".
В окуневских окрестностях находятся около 26 археологических памятников — курганные группы, поселения и др.
В.И. Матющенко в своей монографии «Древняя история Сибири», пишет: «…здесь, по мнению ряда учёных, складывался древнейший индоарийский эпос «Махабхарата», образы и персонажи которого окружены здешними реками, озёрами, горами, долинами. Здесь, вероятно, была колыбель индоарийцев, часть из них позднее ушла на юг Азии, в пределы Индостана…»
Мастерская ВЕЛЕС